Региональная экспериментальная площадка
"Индивидуализация обучения посредством дистанционных
образовательных технологий"
Сроки: 01.01.2019 - 31.12.2021
Научный руководитель: Шапиро Константин Вячеславович, кандидат педагогических наук
Планирование Биологии 8 класс
№ |
Тема |
Теория |
Задание |
1 |
Науки, изучающие организм человека. |
Дистанционный курс |
|
2 |
Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Расы. |
|
|
3 |
Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. |
|
|
4 |
Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. |
|
|
5 |
Ткани. |
|
|
6 |
Рефлекс и рефлекторная дуга. Процессы возбуждения и торможения. Прямые и обратные связи. |
|
|
7 |
Значение опорно-двигательной системы. Строение костей. Скелет человека. Соединения костей. |
|
|
8 |
Строение мышц. Работа скелетных мышц и их регуляция. |
|
|
9 |
Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. |
|
|
10 |
Компоненты внутренней среды, их взаимодействие. Состав крови. |
|
|
11 |
Иммунитет. Тканевая совместимость. Группы крови. Донорство. |
|
|
12 |
Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Круги кровообращения. |
|
|
13 |
Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. |
|
|
14 |
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. |
|
|
15 |
Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Заболевания дыхательных путей. |
|
|
16 |
Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Первая помощь утопающему, при удушении, электротравме. |
|
|
17 |
Пищевые продукты и питательные вещества. Значение пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. |
|
|
18 |
Пищеварение в желудке и кишечнике. Пищеварительные железы. |
|
|
19 |
Регуляция и гигиена органов пищеварения. |
|
|
20 |
Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Роль ферментов. |
|
|
21 |
Витамины. Нормы и режим питания. |
|
|
22 |
Строение и функция кожи. Гигиена одежды и обуви. Травмы кожи. Терморегуляция организма. Закаливание. |
|
|
23 |
Органы мочевыделения, их строение и функции. Предупреждение заболеваний органов выделительной системы. |
|
|
24 |
Значение нервной системы. Строение и функции спинного мозга. |
|
|
25 |
Строение и функции отделов головного мозга. |
|
|
26 |
Соматический и автономный отделы нервной системы. |
|
|
27 |
Значение анализаторов. Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Гигиена зрения. |
|
|
28 |
Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха. |
|
|
29 |
Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Взаимодействие анализаторов. |
|
|
30 |
Становление в России учения о высшей нервной деятельности. Программы поведения. |
|
|
31 |
Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление. |
|
|
32 |
Волевые действия. Эмоции. Внимание. |
|
|
33 |
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Гормоны. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. |
|
|
34 |
Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Мужская и женская половые системы. Развитие зародыша и плода. |
|
|